Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Джиримская средняя общеобразовательная школа №7»

за 2011-2012 учебный год

 

Публичный доклад МБОУ «Джиримская СОШ №7» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год.  

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году.

1. Общая характеристика учреждения.

 

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Джиримская  средняя общеобразовательная школа №7.

Тип

 Бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид

Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальная

Год основания

1956

Юридический адрес

655233 Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира 1а

Фактический адрес

655233 Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира 1а

Телефон

8(39035) 9-91-41

Е-mail

Shirashool7@.mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район

Банковские реквизиты:

ИНН

КПП

БИК ?

Р/С

Л/С

 

1911004918

191101004918

04952900

402048104514010110

03803005450

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

Серия 19 А №0000665 выданная Министерством образования и науки республики Хакасия  20.12.2011г., регистрационный №1333.

 

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдано)

Серия 19АА №000265 выданная

Министерством образования и науки республики Хакасия 02.04.2012г., регистрационный №1292

 

Регистрация устава

Серия 19 №0634355 от 20.10.2011г.

Характеристика контингента обучающихся

1ступень – 1-4 кл., количество обучающихся -27,обучаются 1 класс по УМК «Школа 2100», 2,3 классы  по УМК «Школа России», 4 класс по УМК «Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой»

   2 ступень – 5-9 кл., количество обучающихся – 42, обучаются по общеобразовательным программам основного образования;

 3 – ступень – 10-11кл, количество обучающихся – 5, обучаются по общеобразовательным программам среднего (полного) образования.

Структура управления школы

Педагогический совет

Формы ученического самоуправления

Детское объединение  «Мы вместе»

Формы государственно-общественного управления

Совет школы

 

 

2. Особенности образовательного процесса.

     В соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам:

Ступени

обучения

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

 

Дошкольное образования

общеобразовательная

1 год

1-я ступень

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

2-я ступень

Основное  общее образование

общеобразовательная

5 лет

3-я ступень

Средне (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

 

Программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностей

дополнительная

1 год

Форма освоения образовательных программ  очная.

Иностранный язык (английский ) изучается со 2 класса.

Наличие дополнительной (углубленной, профильной) подготовки обучающихся нет.

 

Дошкольное образование

В 2011-2012 учебном году в школе была организованна группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад. В группе занималось 9 детей 5-6 летнего возраста.

Учебный план отражал разнообразие образовательных потребностей  воспитанников. Для обеспечения всестороннего развития ребенка, в учебный план включены разделы программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать». Реализация основных задач предшкольного образования осуществлялась через организованные занятия и игровую деятельность.

Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Между вторым и третьим занятием – игровой час.

Учитывая, что группа кратковременного пребывания посещали дети, не охваченные предшкольным образованием и не привыкшие к коллективным формам взаимодействия со сверстниками, с 1-20 сентября работа с детьми организовывалась в режиме адаптации (совместная деятельность детей и взрослых, преимущественно-игровая); с 15-25 мая с детьми проводилась оздоровительная работа без регламентированных занятий.

 

I ступень обучения (1-4 классы)

На I ступени обучения из - за малого количества детей объединились 1-2, 3-4 классы (всего два класса комплекта, в которых на конец учебного года обучалось 27 обучающихся)

Совместными уроками в 1-2,3-4 классах стали предметы:  ИЗО, музыка, физическая культура, технология, окружающий мир. Раздельно ведутся: русский язык, чтение, математика, английский язык.

С 1 сентября 2011г. 1 класс перешёл на ФГОС. Учебный план разработан на основе базисного учебного плана и представлен двумя компонентами: обязательная часть (20 часов) и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Эта часть в 1-м классе представлена тремя часами внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное. Занятия по внеурочной деятельности проводились во второй половине дня. Виды деятельности охватывают разные направления по содержанию и формам организации: кружки, клуб, подвижные игры, общественный труд, коллективный проект. Основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Технология портфолио является наиболее удачной для накопления достижений обучающегося.

На первой ступени обучения были созданы условия, способствующие поддержанию инициативы и развитию способности  ребенка:

-        Разные формы организации учащихся во время работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая);

-        Разные типы заданий;

-        Побуждение к творчеству (придумывание, сочинение, везде где это возможно; рассказы на русском языке, авторские произведения всех жанров при изучении литературы и в эстетической деятельности на уроках ИЗО, технологии, музыки)

-        Бережное отношение к индивидуальному стилю, ритму, темпу работы учащихся;

-        Образовательные события (праздники, экскурсии, предметные недели, олимпиада).

В своей деятельности учителя применяют следующие  технологии:

 - Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр;

- Проектный метод обучения;

-Здоровьесберегающие технологии ( элементы технологии Базарного)

- Технология уровневой дифференциации;

-Информационно-коммуникационные технологии;

- Групповые технологии.

Используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

урок-игра, интеллектуальный урок, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-экскурсия, урок-аукцион, урок-развлечение.

Форма организации учебного процесса – классно-урочная.

 

 

                                 II ступень обучения (5-9 классы).

На второй ступени обучения имеются 5 общеобразовательных классов в 3 классах-комплектах.

 Основное внимание на  второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний. В 9 классе организуется  предпрофильная подготовка, за счёт профориентационного курса «Развитие профессиональной зрелости» и элективных курсов: «Всемогущий и занимательный синтаксис»; «Обучение восприятию и созданию текста в процессе обучения чтению».           

В учебно-воспитательном процессе учителями используется следующие  технологии:

- Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр;

- Технология модульного и блочно-модульного обучения;

-Здоровьесберегающие технологии ( элементы технологии)

- Технология уровневой дифференциации;

-Информационно-коммуникационные технологии;

- Групповые технологии;

- Личностно-ориентированные технологии.

Основными формами организации уроков является:

уроки (классно-урочная форма),   лекции, семинары (8-9 классы),  лабораторная работа,      зачет,  практикум, дидактическая игра.

Наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала учителя школы проводят уроки:

 - театрализации, размышления, диалоги;

Форма организации учебного процесса – классно-урочная

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся II ступени обучения реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным областям (школьный компонент).

 

 

III ступень обучения (10-11 классы).

 

На 3-й ступени в школе имеется 2 общеобразовательных  класса в 1 классе-комплекте.

 Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учётом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.

В учебно-воспитательном процессе учителями используется следующие  технологии:

- Технология модульного и блочно-модульного обучения;

-Здоровьесберегающие технологии ( элементы технологии)

- Технология уровневой дифференциации;

-Информационно-коммуникационные технологии;

- Групповые технологии;

- Личностно-ориентированные технологии.

Лекция, семинар, лабораторная работа, зачет, аукцион, деловая игра, практикум являются основными формами организации учебных занятий в старших классах..

Основные направления воспитательной деятельности:

 

       Для реализации воспитательных целей и задач в школе создана система дополнительного образования, которая способствует повышению мотивации учащихся, увеличению их творческой активности, а также развитию способностей в различных видах деятельности.

      В школе реализуются программы дополнительного  образования детей по различным направлениям (успешно функционируют 8 кружков и секций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятость обучающихся в различных кружках и секциях представлена  следующими данными.

 

Наименование

     2010-2011

           2011-2012

 

Кол-во

детей

Кол-во

детей

Кружки

    5

32

    7

45

Секции

    4

50

    2

40

Итого

                  71,3%

              84.1%

 

 

 

 

 

       

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Режим работы.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-материальная база.

         Здание школы типовое. В двухэтажном здании располагаются 10 учебных кабинетов. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, мастерской, пришкольным участком. Компьютерный класс оснащён 10 компьютерами и мультимедийной установкой. Школа подключена к сети Интернет, имеет свой электронный адрес. В школе созданы условия для успешной организации образовательного процесса: все учащиеся (100%) обеспечены учебниками, организовано горячее питание учащихся. Библиотека обеспечена справочной, энциклопедической литературой, компьютеризирована (компьютер, принтер, сканер).

На территории школы находится спортивная площадка. 

В школе так же имеется 2 телевизора, 2 цветных принтера,DVD, 2 музыкальных центра. 

Обеспечение безопасности.

Серьезное место в деятельности школы отведено безопасности учреждения и находящихся в нем детей, учителей и обслуживающего персонала. Проводятся в раз четверть тренировочные учения с эвакуацией учащихся из здания при угрозе возгорания. Оформлен стенд, на нем размещена информация о действиях учащихся в опасных жизненных ситуациях. Кроме того, данная информация доводится до сведения школьников на уроках ОБЖ.

Охрана школы в учебное время осуществляется техническим персоналом. За каждым рабочим днем закреплен администратор и дежурный учитель.

    В школу в учебное время посторонние лица не допускаются. В вечернее время школа охраняется сторожем.

Имеется график дежурства администрации, планы поэтажной эвакуации размещены в коридорах на каждом этаже. Ведутся все необходимые журналы по охране труда и технике безопасности, а также по травматизму.  У директора имеются инструкции по технике безопасности при выполнении различных видов работ. Все необходимые инструкции по технике безопасности имеются во всех специализированных кабинетах. Санитарное состояние кабинетов школы и территории удовлетворительное. Тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам.

В школе ведется спортивно - оздоровительная работа. Работают секции баскетбола, настольного тенниса, шахмат, волейбола.

Количество детей, занятых в спортивных секциях от общего числа учащихся в школе, составляет 70%. Учителями проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения. С целью повышения двигательной  активности учащихся предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, спортивные часы, занятия в спортивных секциях.

 

Здоровьесберегающая деятельность. Формы деятельности.

  1. Профилактические прививки.
  2. Ежегодный медицинский осмотр.
  3. Дни здоровья.
  4. Школьные спортивные праздники.
  5. Участие в районных спортсоревнованиях.
  6. Беседы о здоровье с учащимися.
  7. Беседы о здоровье с родителями.

 

Оздоровительная деятельность школы.

  1. Урок
  2. Физкультминутка
  3. Спортивный час
  4. Спортивная секция.
  5. Подвижная перемена.
  6. Спортивные соревнования по отдельным видам.
  7. Спортивный праздник.
  8. День здоровья.

 

Состояние здоровья  обучающихся.

         В современных условиях резко обозначались проблемы сохранения здоровья школьников, так как влияние школы на формирование здоровья учащихся длительное и непрерывное, поскольку именно в школе дети и подростки проводят большую часть времени, выполняя интенсивную умственную работу в определённых гигиенических условиях. В школе накоплен опыт реализации здоровьесберегающих технологий, созданы условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В 2007-2008 учебном году в школе создана программа «Здоровье школьников», в которой определены основные аспекты работы по сохранению физического и психического здоровья учащихся, с использованием здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности, основываясь на результатах ежегодных медицинских осмотров учащихся была составлена таблица учёта различных заболеваний обучаемых.

        Количество детей с различными заболеваниями за 2 последних года.

 

Виды заболеваний

    2010-2011

   2011-2012

Нарушения зрения

           10

           8

Неврологические заболевания

           3

           3

Сердечно-сосудистые заболевания

           1

           0

Пищеварительная  система

           5

           4

Кожные заболевания

           1

            1

Заболевания дыхания

           2

            2

Нарушения осанки

           12

            10

Всего больных детей %

        29,5

            27,7

    Вывод: в сравнении с 2010- 2011 учебным годом процент заболеваемости снизился на 2%.

Систематически ведётся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к учебной нагрузке, во внеурочной деятельности, при использовании ТСО, к содержанию и эксплуатации здания школы. Традиционным стало проведение таких мероприятий  как «День здоровья», игра «Зарница», спортивные соревнования и праздники, способствующие формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, система классных часов, пропагандирующая здоровый образ жизни, тестирования учащихся, целью которых является оценка знаний, умений, навыков учащихся в области здорового образа жизни. Работают спортивные секции по волейболу, баскетболу. В 9 классе ведётся элективный курс «Искусство быть здоровым».

 Большая работа по оздоровлению проводится и в летний период: функционирует летний пришкольный лагерь с 1 по 8 класс, ежегодно лагерь посещает 40 человек. Учащиеся школы отдыхают в различных детских оздоровительных лагерях ( в 2010 году в лагере «Енисей» отдохнуло 35% обучающихся). Особое внимание уделяется детям из неблагополучных и социально не защищённых семей ( дети определяются в реабилитационные центры, летние лагеря, санатории). В течение года медицинскими работниками проводится вакцинация учащихся. В целях пропаганды и привития навыков здорового образа жизни, профилактики различных заболеваний работает стенд «Будьте здоровы», в библиотеке оформлены книжные выставки «Осторожно вредные привычки!», «Наркотикам нет!». Ребята активно участвуют в акциях «Мы выбираем жизнь!», «Нет наркотикам!», выступая перед учащимися школы.

Кроме того, повышается грамотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей через педагогические советы, семинары, заседания ШМО; ведётся работа по обобщению и распространению педагогического опыта по данному направлению, созданию  банка положительного опыта (разработки уроков, описание приёмов, форм и т.д.).

В школе организованно горячее питание. Средняя стоимость обеда 30-35рублей. Каждый  день 34 ученика начальных классов получали молоко.

 

              Таким образом, мы можем констатировать, что работа школы в данном направлении оказывает в целом положительное влияние на состояние здоровья учащихся.

 

 

Кадровый состав

В школе работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. Педагогический коллектив насчитывает 15 учителей.

 

 

 

Образовательный уровень педагогов.

 

 Образование

                     2011-2012

Высшее

                          12

Среднее специальное

                          3

 

 

 

Данные по стажу

 

Стаж

годы

5-9 лет

10-20 лет

20-25 лет

С выше 25 лет

2011-2012

1

3

4

7

 

Данные по возрасту

 

Возраст

годы

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

С выше 50 лет, в том числе пенсионеры

2011-2012

1

2

6

6

 

 

 

                                       Уровень квалификации

 

Годы

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

2 квалификацион-ная категория

Общее количество учителей, имеющих категорию

2011-2012

-

4

4

9

В 2011-2012 учебном году 6 учителей (40%) успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности и 2 учителя (13%) аттестовались на 1 квалификационную категорию

Каждый год учителя повышают своё педагогическое мастерство и профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации при ХакИРО и ПК г. Абакана. В этом учебном году 3 учителей прошли длительное обучение и 2 учителя посетили краткосрочные курсы по темам: «ФГОС второго поколения», «ОРКС».

 

Банк данных  инновационной работы  в МБОУ Джиримской СОШ № 7.

 

Уровень. Наименование мероприятий

Дата проведения

Наименование учреждения, на базе которого проводится мероприятие

ФИО участника, его должность

Учреждение

Форма участия, тема выступления

Результат

1

Республиканский (совместно с издательским центром «Вентана-граф»).Семинар «УМК по истории и обществознанию в условиях введения новых образовательных стандартов»

20 февраля 2012 год.

МБОУ «СОШ № 25», г.Абакан.

Лусникова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания.

МБОУ Джиримская СОШ № 7

 

Сертификат.

2

Республиканский. Семинар «Технология проектной деятельности.»

с 01 февраля 2012 года по 03 февраля 2012 года.

ГАОУ РХ ДПО «Хак ИРО и ПК»

Кокова Анна Прокопьевна, учитель начальных классов.

МБОУ Джиримская СОШ № 7

 

Сертификат.

3

Республиканский межведомственный семинар «Внедрение инновационных форм и методов в воспитательной работе по профилактике противодействия вовлечению детей и молодежи в совершение групповых нарушений общественного порядка и их эффективности влияния на недопущение дальнейшего роста данных правонарушений» 

 

13 декабря 2011 года

г. Абакан МОУ «СОШ №24».

 

Кононенко Татьяна Николаевна, педагог-организатор.

МБОУ Джиримская СОШ № 7

 

Сертификат.

4

Муниципальный. РМО учителей физической культуры.

6 декабря 2011 год.

МБОУ Джиримская СОШ № 7

Кунц Владимир Карлович.

МБОУ Джиримская СОШ № 7

Доклад, тема: Современный подход к преподаванию физической культурой.

 

5

Муниципальный. РМО учителей истории и обществознания

22 декабря 2011 год

МБОУ Джиримская  СОШ № 7

Лусникова Ольга Викторовна

МБОУ Джиримская СОШ № 7

Доклад, тема: «Современные педагогические технологии как средство повышения качества обучения учащихся».

 

 

6

Муниципальный. РМО учителей истории и обществознания

2 марта 2012 год

МБОУ Жемчужненская СОШ № 1

Лусникова Ольга Викторовна

МБОУ Джиримская СОШ № 7

Доклад, тама:«Систематизация учебного материала при подготовке к ЕГЭ по истории».

 

7

Республиканский конкурс детского художественного творчества «Сокровища земли родной»

В рамках Республиканского праздника «Чир Ине – День Земли»

22.04.2012

Министерство культуры Республики Хакасия

Кононенко Татьяна Николаевна  педагог организатор

МБОУ Джиримская СОШ №7

20 участников

рисунки

3 диплома

8

Республиканский конкурс детского рисунка «Наш дом- планета Земля!

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия, РГОУ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования детей»

Кононенко Татьяна Николаевна  педагог организатор

МБОУ Джиримская СОШ №7

4 участника

рисунки

4 благодарности

9

Районный творческий конкурс «Люблю природу русскую»

«Необычное в обычном»- литературный конкурс «Земля, которой краше нет»

 

С 01.02.2012-15.03.2012

МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников

Багрец Елена Александровна учитель русского языка и литературы

МБОУ Джиримская СОШ №7

2 участника

сочинения

1 и 2 место

 

 

 

 

 

 

4. Результаты деятельности обучения, качество образования.

 

Средняя наполняемость классов

 

Состав обучающихся

 

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

27

42

5

74

Общее количество классов-комплектов

2

3

1

6

Общее количество классов, в том числе:

-         Общеобразовательных

4

5

2

11

Средняя наполняемость классов

7

8

2

7

Контингент учащихся неоднороден. Особенности контингента учащихся можно просмотреть по таблице

 

 

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Дети из полных семей

44%

33%

Опекаемые

дети

6,9 %

14%

Дети из неполных семей

36%

25%

Дети из многодетных семей

12%

13%

Дети из неблагополучных семей

15%

15%

 

Учащиеся, которые воспитываются в неблагополучных семьях,  чаще всего (за некоторым исключением) учатся слабо, в их силах лишь окончить основную школу, но из этой категории детей небольшой процент стремится получить среднее образование в стенах школы.  На внутришкольном учёте не состоит ни один учащийся.

 

Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В школе было организованно взаимодействие с ОДН, Джиримским сельским советом, Джиримской амбулаторией.

Работа осуществлялась на основе двухсторонних планов, школа и ОДН, школа и Джиримский сельсовет. В соответствии с этим планом школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам привлечения родителей, обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за не исполнение ст.9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ.

С ОДН и школой так же был составлен совместный план по сохранению контингента, обучаемых и профилактике правонарушений и преступлений на 2011-2012учебный год.

С учащимися школы, состоящих на разных формах учета, проводились профилактические беседы классными руководителями, педагогом организатором., велись индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

 

 

Уровень учебных достижений обучаемых.

 

 

Таблица № 1

Результаты обучения в начальной школе по итогам года

Класс

Всего

 уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

1

7

-

-

-

-

2

5

-

2

3

нет

3

5

 

1

4

нет

4

10

 

4

6

нет

Всего

27

 

7

13

нет

 

Таблица № 2

Результаты обучения в основной школе по итогам года

Класс

Всего

 уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

5

10

-

2

8

нет

6

6

-

2

  4

нет

7

12

-

3

9

нет

8

7

-

-

7

нет

9

7

-

2

5

нет

Всего

42

-

9

33

нет

 

                         

  Таблица № 3

Результаты обучения в старшей школе  по итогам года

Класс

Всего

 уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

10

4

-

1

3

Нет

11

1

-

-

1

Нет

Всего

5

-

1

4

Нет

 

Таблица № 4

Уровень обученности и успешности в начальной школе по итогам года

класс

Кол-во уч-ся

%

обучен

%

успеш

1 

7

100

-

2

5

100

40

3

5

100

20

4

10

100

40

 

Таблица № 5

Уровень обученности и успешности в основной школе по итогам года

класс

Кол-во уч-ся

%

обучен

%

успеш

5

10

100

20

6 

6

100

33

7

12

100

25

8

7

100

0

9

7

100

29

 

 

Таблица № 6

 

  Уровень обученности и успешности в старшей школе по итогам года

класс

Кол-во уч-ся

%

обученности

%

успешности

10

4

100

25

11

1

100

0

 

 

Таблица 7,8

Сравнительные результаты обучения по всей школе  за последние три года

 

 

Учебный год

Все-го учащих-ся

В том числе

Уровень обученности (%)

Качество знаний (%)

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

 2009-2010

86

31

43

12

100

100

100

36

16,2

42

2010-2011

82

 34

 43

5

100

100

100

32

23

75

2011-2012

 

74

   27

  42

5

100

100

100

35

22

20

 

 

                         Динамика результатов обучения

 

Учебный

год

Всего учащихся в школе

Учатся на «4» и «5»

% обучающихся на «4» и «5»

Количество отличников

% отличников

Количество неуспевающих

% неуспеваемости

2009-

2010

86

23

27

3

3,4

0

-

2010-2011

82

24

29

4

4,8

0

-

2011-2012

74

17

23

-

-

-

-

 

 

  • Все учащиеся школы успешно освоили обязательный  минимум содержания образования;
  • По итогам года в школе нет неуспевающих   учащихся, все учащиеся переведены в следующий класс;
  • Все выпускники 9 класса завершили обучение и получили аттестаты об образовании
  •  Количество хорошистов в начальной школе больше, чем в основной и в старшей. Если в начальной школе число хорошистов составляет 35 % , то в средней школе и старшем звене 22% и 20 % соответственно. 
  • В начальной школе больше учащихся, имеющих одну тройку по предметам, чем в основной школе. В старшей школе учащихся  с одной тройкой по предметам нет вообще. 
  • Качество знаний в начальной школе больше чем в основной и старшей школе   на 13 % и 15% соответственно. Данный показатель свидетельствует о снижении мотивации учащихся в процессе всего периода обучения в основной школе. 

 

Анализ таблиц 7- 8 показывает, что в школе за последние три года:

  •  снижается численность обучающихся  на 12 и 4 человека соответственно;
  • сохраняются стабильные показатели образовательной подготовки школьников на всех ступенях обучения- 100 % уровень обученности;
  • понизилось качество знаний учащихся по школе по сравнению с 2010-2011 годами на 6%,   по сравнению с предыдущим годом на 4%
  • по прежнему сохраняется высокое качество знаний в начальной школе и не достаточно высокий уровень успешности в основной школе
  • повысилось  качество обучения в начальной школе, по сравнению с предыдущими годами на 3%;
  • понизилось  качество обучения в основной школе, по сравнению с предыдущими годами на 1 %. и старшей ступени обучения – на 55 %;
  • в школе понизилось количество отличников в среднем на 4% и  хорошистов  в среднем на 6%.

 

Учащиеся школы ежегодно участвуют и становятся призёрами муниципальных предметных олимпиад.

Динамика учащихся-призёров предметных олимпиад.

 

Учебный год

 Предметы

 

2008-2009

1.История

2.Физическая культура

   1 место

    1 место и 3 место.

2009-2010

1. Русский язык

2. ОБЖ

3. Право

1 место

1 место

1 место

2010-2011

1. Русский язык

2. История

1 место

1 место

2011-2012

1.Русский язык

2. История

3. Обществознание

Призёр

Победитель

Победитель

 

 

 

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов в 2011-2012 учебном году  проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.

На основании решения педагогического совета №7   от 20 мая 2012года «О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней (полной) школы» к итоговой аттестации допущено 7 обучающихся 9 класса  и 1 обучающийся 11 класса.

 Итоговая аттестация 11 класса проводилась в форме  единого государственного экзамена. Итоговая аттестация обучающихся  9-ого класса проводилась в традиционной форме и в форме ГИА.

Во время проведения  итоговой аттестации учащиеся  9 и 11 классов сдавали экзамены по следующим предметам:

В 11 классе:    

 Обязательные экзамены в форме ЕГЭ: 

По русскому языку  и математике.

 

Результаты ЕГЭ в 11-м классе выглядят следующим образом:

 

Результаты участия выпускников школы в ЕГЭ

 

Предметы

 

 

   2010-2011

   2011-2012

сдавало

% выбора

Средний балл

% выполнения

сдавало

% выбора

Средний балл

% выполнения

Математика

4

100

45

100

1

100

10

0

Русский язык

4

100

76

100

1

100

59

100

Физика

1

25

65

100

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

3

75

69

100

 

 

 

 

История России

2

50

52

100

 

 

 

 

География

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы показывает, что  высокими  остаются показатели сдачи экзаменов по русскому языку (100%).

Анализ результатов единого государственного экзамена  по математике свидетельствует, что обучающийся не освоил  программу  полного среднего образования и получил справку об окончании среднего (полного) общего образования.

 

По итогам проведения выпускных экзаменов в 9 классе были получены  следующие результаты:

 

  Таблица №1.

 

Учебный

   год

Кол-во

учащихся

Уровень

обученности

   %

Качество

знаний

  %

Аттестат

особого

образца

 

Оставлены на повторное обучение

2009-2010

   9

  100

  11

     -

   -

2010-2011

10

 100

 20

      -

  -

2011-2012

7

100

29

 

 

Выпускники основной школы сдавали экзамены с участием ТЭК

Предмет

Количество

выпускников

Сдавали

% выбора

Средний балл

% успеваемости

% качества

Русский язык

7

4

57

4,3

100

100

Обществознание

7

3

42,8

4

100

100

Химия

7

2

28,5

3,5

100

50

Биология

7

1

14

3

100

0

Так же выпускники 9 класса имели право пройти государственную аттестацию в традиционной форме

Предмет

Количество

выпускников

Сдавали

% выбора

Средний балл

% успеваемости

% качества

Русский язык

7

3

42

3

100

0

Обществознание

7

2

28

3

100

0

Математика

7

7

100

3,7

100

57

Информатика

7

2

28

3

100

0

Физическая культура

7

4

57

3,7

100

50

 

Завершили вторую ступень обучения и получили аттестат об основном общем образовании в этом учебном году 7 выпускников.

По итогам проведения итоговой аттестации в  2011-2012 учебном году можно сделать следующие выводы:

ü      В целом выпускные экзамены прошли организованно, нормативные требования к подготовке  и проведению  экзаменов  были   выполнены полностью.

ü      На экзаменах, как правило, царила спокойная,  доброжелательная  атмосфера. Конфликтных ситуаций не возникало.

ü      Ученики в целом показали хорошие знания по всем предметам, уровень подготовки школьников соответствует необходимому минимуму содержания образования.

ü      Оценки, полученные выпускниками на экзаменах, в основном подтверждают четвертные,  полугодовые и годовые отметки. 

 В школе ведется целенаправленная работа по развитию системы успешного обучения учащихся.

 

     Итак, анализируя качество образования в МБОУ Джиримской СОШ №7 в 2011-2012 учебном году, следует отметить, что на конец учебного года обучалось 74 обучающихся. В том числе на I ступени обучения 27 обучающихся. Овладели стандартом образования и переведены в следующий класс все обучающиеся.

 Семь обучающихся награждены похвальными листам «За хорошие успехи в учебе», что составило 35%.

В школе II ступени 42 обучающихся. 100% обучающихся овладели стандартом образования и переведены в следующий класс.

Окончили учебный год на «4» и «5» - 9 человек (16,2%).

Завершили II ступень обучения и получили основное общее образование в этом учебном году 7 выпускников и получили аттестаты обычного образца - 7 учащихся.

Относительно 10 класса можно сказать следующее. По списку на конец года 4 обучающихся, переведены без задолженностей. Информация 11 класса выглядит следующим образом. Выпускник не преодолел порог по математике и получил справку о среднем общем образовании.

 

 

 

Финансовое обеспечение

функционирования и развития школы.

Всего профинансировано- 5835.5 т.р.

На з/п 211 – 3695.7 т.р. - зар./плата

212 – 25.6 т.р. – прочие выплаты (метод. литература, суточные)

213 – 957.1 т.р. - налоги

221 – 3.7 т.р. – услуги связи

222 –23.6 т.р. – транспортные услуги

223 – 18.4 т.р. – коммунальные услуги

225 – 4.7 т.р. – работы, услуги (тех. обслуживание автобуса)

226 – 343.8 т.р. – прочие услуги (мед. осмотр)

290 – 3.7 т.р. - прочие расходы (штрафы, пени)

310 – 193.2 т.р. – основные средства

340 – 369.1– расходные материалы

Вознаграждение за классное руководство

211 – 108.7

213 – 28.5

Льготные коммунальные услуги

262 – 59.7

 

Джиримская СОШ №7 за 5 м в 2012 году.

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

 

Всего профинансировано- 2397.3 т.р.

211 – 1560.5 т.р. – зар./плата

212 – 9.0 т.р. – прочие выплаты (метод. литература, суточные)

213 – 416.5 т.р. - налоги

221 – 1.6 т.р. – услуги связи

222 –12.6 т.р. – транспортные услуги

223 – 19.6 т.р. – коммунальные услуги

225 – 1.5 т.р. – работы, услуги (тех. обслуживание автобуса)

226 – 29.8 т.р. – прочие услуги (мед. осмотр)

290 – 0.6 т.р.- прочие расходы (штрафы, пени)

310 – 25.0 т.р. – основные средства

340 – 202.3 – расходные материалы

Вознаграждение за классное руководство

211 – 62.5

213 – 16.3

Школьное питание, молоко (республиканский бюджет)

340- 31.0

Школьное питание, молоко (местный бюджет)

340 – 8.5

Льготные коммунальные услуги

262 – 59.7

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность взаимодействия с различными учреждениями села и районного центра п. Шира позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических и спортивных потребностей учащихся.

 

 

 

Заключение

Перспективы развития школы на 2012-2013 учебный год

1. Продолжить целенаправленную работу по сохранению и увеличению контингента

обучающихся, средней наполняемости по школе.

2. Добиться повышения качества знаний в целом по школе, в том числе на 1 и

особенно на 2 ступени обучения

3. Обеспечить хороший уровень образовательной подготовки обучающихся в условиях новых форм оценивания учебных достижений школьников (ЕГЭ в 11-х, новая форма ГИА в 9-х классах)

4. Продолжить формирование положительной профессиональной мотивации педагогов в условиях новой системы оплаты труда.

5. Обеспечить дальнейшее материально-техническое оснащение школы, соответствующее современным требованиям в условиях подготовки школы к введению новых образовательных стандартов.

6. Продолжить работу по участию учреждения в конкурсах, проектах.

 

 

 

 

© shkola7-1

Конструктор сайтов - uCoz